Карта

Заглавная тема

Здравствуй посетитель.

В этом блоге я размещаю отчеты о состоявшихся водных и вело походах, свои мысли, эмоции и впечатления о походной жизни, запомнившиеся мне особо яркие и не очень моменты. В основном я делаю это для себя (на память), но буду рад если и Вам это покажется интересным.

Здесь нет ботов, накруток рейтинга и копирования контента с других сайтов. Все отчеты написаны лично мной, а фотографии сделаны либо мной, либо участниками наших походов.

Я предлагаю Вам почитать отчеты, посмотреть фото, проникнуться обстановкой великолепного отдыха на природе и... и...

И я приглашаю вас в поход!

И это ни разу не шутка!

На этом сайте будут публиковаться анонсы походов. Я очень надеюсь, что они вас заинтересуют и вы захотите к нам присоединиться. Все вопросы и пожелания вы можете оставлять здесь в комментариях.

Или написать письмо на адрес - turizm.vodnik@yandex.ru

Кроме того, - наша группа в контакте - https://vk.com/clubturistvodnik заходите, вступайте, пишите!

воскресенье, 26 мая 2013 г.

Вело покатушки на Керженец.

Идея приехать на Керженец на велосипеде у меня зрела практически с момента его покупки. Ну и как водится - дозрела.


Андрюха - наш "суровый адмирал" снова был в первых рядах желающих составить мне компанию. Конечной точкой маршрута я выбрал знакомую мне по сплавам поляну на берегу Керженца недалеко от Пионерского. Это место славится обилием белых грибов, да и лисички здесь не редкость (не говоря уж про всякие березовики и осиновики) Вот уже несколько лет (в грибной сезон) мы причаливаем здесь что бы побаловать себя грибочками. 

Здоровенная сковородка лисичек в сметане, суп из белых грибов... ммм... как вспомню...

Ну ладно. Что то я отвлекся.
Итак. Место выбрано, расстояние измерено,  маршрут внимательно осмотрен со спутника (спасибо Google) - пора и в дорогу!
Первые 20км по асфальту, хотя дорога местами такая, что и на велосипеде не разгонишься..))

Ну и еще 8км лесом. 

 Что это будут за восемь км мне еще предстояло узнать... Ну а пока еще раннее утро и мы грузимся в Семеновскую электричку. 
     На одном из вело-форумов какой то очевидно шутник рекомендовал с велосипедами садиться в первый тамбур первого вагона. ЧУВАК!!! Шутка удалась! ))) 
Ибо то ли у них регламент такой, то ли водитель "паровоза" тоже шутил так... 
     Но зачем же столько гудеть!??? И ведь в других вагонах на эти гудки совершенно не обращаешь внимания, а тут гудит прямо над ухом!!! Звукоизоляции никакой!!! 
    Как он гудел... Он гудел практически не переставая! Он гудел на переездах, гудел проезжая все населенные пункты и садоводческие товарищества, он гудел на одиноко стоящие сараи и мирно пасущеюся скотину. Более того, у меня создалось полное впечатление, что даже сидящих на ветках ворон этот гад приветствовал длинным протяжным гудком! 
В общем не понравилось мне ездить в первом тамбуре первого вагона...))
    Где то ближе к концу пути со скрежетом проворачивается замок, открывается дверь в кабину, из неё выходит мужик в форменной голубенькой рубашке, закрывает за собой дверь и бодрым шагом топает куда то в глубь состава. Электричка летит километров 80. Народ в тамбуре охреневает, немая сцена, все переглядываются...
Спустя пару минут:
- Это машинист?
- Ээээ... походу да....
- Может там еще один есть? 
- А хрен его знает... погоди... если ща загудит, значит есть..
Тишина.
Тишина....
- Похоже это был он...
- И куда он?
- А я знаю? В сортир наверно!
- Ага... а прикинь там очередь?
- Знаешь, я думаю его пропустят... Ну я бы точно пропустил.
- Ну хоть уши отдохнут. (Надо признать, эта Андрюхина фраза прозвучала как то не уверенно)
        Буквально минут через пять это чудо спокойно возвращается на своё рабочее место... и в первую очередь что? 
Правильно! 
Проверяет не сломался ли его любимый гудок!!!
       В Семенов прибываем по расписанию и не смотря на опухшие ухи - в хорошем настроении. Электричка, погудев нам на прощанье скрывается за горизонтом, а мы двигаем в магазин прикупить перекуса и воды в дорогу.
Ну все. Подзатарились, пора и в дорогу. Катим не спеша, в своё удовольствие, наслаждаемся чистым загородным воздухом, ветерком в лицо, да и просто процессом...
       По пути пытаемся пофоткаться с местными, но они в панике разбегаются...
Чем ближе к обеду, тем жарче. Ну вот и Козлово. Уходим с трассы направо, - до деревни еще асфальт, потом вполне приличная грунтовка по полю... а потом... потом пошел песок. 
Теперь я знаю наихудший вариант дороги для велосипеда!
       Иногда удается ехать по бровке между колеями, иногда справа или слева от дороги попадаются пригодные для проезда места, но как только колесо попадает в песок, все. Или "бабух" как говорит моя супруга, или в лучшем случае просто встаю, слезаю, качу до пригодного участка. Скорость упала практически до пешеходной, а сил на движение стало уходить на порядок больше.
    Забегая вперед скажу, что дело было в основном в отсутствии некой сноровки и опыта движения по песчанке, к концу лета, после еще нескольких походов такие участки стали преодолеваться попроще. 
     А пока что я матерился, пыхтел но пер вперед. Вода расходовалась с ужасающей скоростью, рюкзак натирал плечи, организм потел... в общем удовольствие от поездки стремилось к нулю. Но надо признать, что при всех этих трудностях и неудобствах мысли типа "а может вернуться" даже не возникали. 

Мост через речку Шумлевая.
 Развилка с остатками неких сооружений.
То что ждало нас впереди первым увидел Андрюха. 
А я услышал. 
Услышал крик, - "Приехали!!!!"
Подъезжаю. Как говорится - картина маслом! 
 Дорога поворачивает, и какова протяженность этого безобразия не понятно... Справа от дороги низина и болото судя по всему, дорога в этом месте проходит по самому краю болота и  вода просачивается в колею прямо сквозь песок. Там же, по правой стороне "натоптана" тропинка. Ну не то что бы тропинка,... но видно что люди тут несколько раз ходили. Ну значит и мы пройдем. 
Первый пошел! ))
 Как оказалось, длилось это "безобразие" чуть более 100м. В центре эта "тропка" довольно сильно заболочена, а ближе к концу более менее нормальный участок на который понакидано различных веток и бревен. По колено конечно мы не проваливались, но кроссовки от тины мне пришлось отмыть. 
И снова пробираемся песчаными тропами... Остановились на перекус, пожевали бутеры, запили водичкой. Какой оказывается кайф - скинуть рюкзак, вытянуть ноги... 
Однако пора двигать дальше. Еще немного еще чуть чуть....
        И... о чудо! Сосновый бор сменился березовой рощей а "мерзкая песчанка" вполне приличной грунтовкой!!! Я не удержался и сфотографировал это редкое явление природы! 
Около километра мы наслаждались ветром в лицо, и опять пошли сосны и песок..(( Ну да вроде и осталось то чуть чуть если верить спидометру.
         Да! Да!!! Ура! Не соврал спидометр! Вот и Керженец!! 
Бегом к воде! Для полноценного купания еще холодно, ну вот окунуться, сполоснуться, смыть пот и дорожную пыль... как я об этом мечтал!!!
Ну теперь не грех и расслабиться. Посидели, отдохнули, а скорее даже полежали...)) 
Прикинули итоги: При неспешном движении на участок в 20 км по "асфальту" ушло 2 часа. И на участок в 8км. по песку так же 2 часа...)) 
        В общем место тут замечательное, и красота и грибы и перспектива в плане разведать куда ведут другие ответвления от основной дороги (видели несколько штук), НО поход сюда надо планировать на два дня. С палаткой, ночевкой можно и с рыбалкой!!! В общем есть над чем подумать/поработать на перспективу.  
Например вот эта дорога, должна бы вести в Пионерский, (на некоторых картах она обозначена). А от Пионерского есть дороги вдоль реки вплоть до Рустая. 
Но на спутниковых снимках эта дорога совершенно не просматривается... Вроде бы поначалу её видно, но потом она теряется в оврагах и старицах. В общем есть еще куда скататься! 
Но это уже  будет совсем другая история....)))
Ну и как всегда, - всем участникам спасибо за компанию и до скорых встреч!
Да,... вот еще что. В пустыню? На велике? НИ ЗА ЧТО!!!

НА ГЛАВНУЮ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, подписывайте свои сообщения.