Карта

Заглавная тема

Здравствуй посетитель.

В этом блоге я размещаю отчеты о состоявшихся водных и вело походах, свои мысли, эмоции и впечатления о походной жизни, запомнившиеся мне особо яркие и не очень моменты. В основном я делаю это для себя (на память), но буду рад если и Вам это покажется интересным.

Здесь нет ботов, накруток рейтинга и копирования контента с других сайтов. Все отчеты написаны лично мной, а фотографии сделаны либо мной, либо участниками наших походов.

Я предлагаю Вам почитать отчеты, посмотреть фото, проникнуться обстановкой великолепного отдыха на природе и... и...

И я приглашаю вас в поход!

И это ни разу не шутка!

На этом сайте будут публиковаться анонсы походов. Я очень надеюсь, что они вас заинтересуют и вы захотите к нам присоединиться. Все вопросы и пожелания вы можете оставлять здесь в комментариях.

Или написать письмо на адрес - turizm.vodnik@yandex.ru

Кроме того, - наша группа в контакте - https://vk.com/clubturistvodnik заходите, вступайте, пишите!

среда, 13 августа 2014 г.

Большеболдинский велопоход. Эпизод первый. Начало.

За последний год с небольшим было довольно много всевозможных вело-выездов за город, все они были по своему замечательные, но довольно короткие, - день, два... И вот я можно сказать "созрел" для проведения большого, многодневного вело похода.

И он состоялся!

И не просто состоялся, а несомненно удался!

Впечатлений и фотографий масса, поэтому отчет я решил разбить на несколько "эпизодов". Итак поехали!

Эпизод первый - Начало.

Маршрут:
Маршрут планировался с помощью Google maps, рисовал трек, планировал места стоянок, дополнял, изменял... пока не получилось то, что меня более менее устроило.
Куда поход? Да трудно сказать куда... по области, точнее по юго-востоку нашей области. Посетили массу интереснейших мест, но если по самой дальней точке, то наверное Большое Болдино.
Да.
Пусть будет Большеболдинский велопоход.
Нитка маршрута и основные точки есть на нашей походной карте, так что можно посматривать во время прочтения где это все происходило.
Поскольку первые 2 недели моего отпуска ни с кем не совпали, - поход получился сугубо семейным хотя и без детей. В общем рванули мы с супругой вдвоём.

День первый. Перевоз.
Этот поход (как и многие другие) начался на перроне Московского вокзала где в 9 утра 9 июля 2014г. где мы сели в практически пустую электричку до Суроватихи.
Первый день нашего путешествия полностью повторял маршрут описанный в отчете "Вело-Пьяна" который состоялся 1 июня 2013г. Суроватиха нас встретила многолюдным рынком расположенным прямо вдоль дороги словно предлагая подумать еще раз а не забыли ли мы что прикупить в дорогу.
Ну и конечно прикупили. Хлеб/кефир на перекус, маленькую алюминиевую сковородку и растительное масло (жарить рыбу). Ну вот теперь точно все. Поехали!
Первый перекус устроили в том же месте и за тем же столиком что и в прошлый раз.

30 мин. перерыв/перекус и покатили дальше.
Дорога знакомая, погодка шепчет, установка на график движения с самого начала звучала так: - "Мы никуда не торопимся! У нас отпуск!!!". По плану мы сегодня едем около 60км., практически до Перевоза и ночуем на берегу Пьяны.
В прошлый раз средняя скорость (со всеми остановками, перекусами и обедами) получилась 10км/ч., сейчас идем немного медленнее, сказывается то, что мы груженые.
У деревни с забавным названием М. Пица развалины бывшего хозяйства. Вообще по области просто ОЧЕНЬ много брошенных домов, развалившихся коровников, и полностью покинутых деревень.
Поля, поля...
Дороги к счастью практически пустые, едем спокойно транспорт практически не мешает.
На фото ниже - вид на Перевоз. И еще... видите на горизонте чуть левее центра вышку? Чуть позже мы её еще встретим.
Перед Перевозом в деревне Ковалево набираем из колонки воды в изрядно опустевшие бутылки.
Еще немного и прибываем на место первой стоянки.
Иринка довольно быстро находит чудное место. Тенечек, место для костра, рядом неплохое место для рыбалки. Начинаем потихонечку распаковываться. На противоположенном берегу пляж, местные купаются и жарят шашлык.
Прошвырнувшись в поисках дров нахожу замечательный стол, перетаскиваем его себе. Вот теперь вообще красота!
Вот и расположились. Привычные хлопоты по лагерю, и вот уже закипает чаек, вечером будет шашлык из куриных ножек и крылышек.
С рыбалкой не срослось, дно заросшее и фидер явно не лучшая снасть для этого места.
Но все равно с удовольствием посидел часок за удочкой. В общем вечер удался, несколько часов расслабухи и чувствую себя вполне отдохнувшим. До ночи не засиживались, завтра так же не простой день.

День-2 Ичалки.
В Перевозе покупаем мясо и зелень на вечерний шашлык и две бутылочки вина. (Уже и не помню, но чем то они мне приглянулись...) Ну и поехали! Ну как поехали... так.. местами...))
Выезд из долины реки Пьяна дался тяжело. Первые несколько километров после Перевоза дорога была в крутую гору, потом просто в гору, а потом еще чучуть в гору... Местами отдыхали, а велы просто катили рядом.
А вот те самые вышки которые вчера виднелись на горизонте.
И хотя я больше люблю лес, красота этих полей не оставляла равнодушным.

Не знаю что это такое растет, но красиво!

Спуски чередуются с подъемами, но подъемы длиннее, - мы все еще выбираемся из долины реки Пьяна. Навстречу стали регулярно попадаться груженные щебенкой грузовики подозреваю, что из Ичалковского карьера.
 Наконец то!!! Уррааа!!! Взабравшись на очередной гребень мы четко видим, что это наивысшая точка и дальше дорога будет в основном под гору. Теперь нам предстоит спуск в долину реки Пьяна...)) да, да.. вот такая это забавная река, возможно потому так и названа.
"Еще первыми русскими насельниками Пьяной река за то прозвана, что шатается, мотается она во все стороны, ровно хмельная баба, и, пройдя верст пятьсот закрутасами да изворотами, подбегает к своему истоку и чуть не возле него в Суру выливается"
(Мельников-Печерский П.И. На горах. М., 1976.)
После небольшого перекуса бодро (ибо под горку) покатили к Ичалкам. При въезде в Ичалки крутой спуск. Я даже нарушил ПДД. Проехал под знак 40 со скоростью 43..)) Хотя и притормаживал всеми четырьмя колодками. При расспросе местных жителей выяснилось, что для того чтобы попасть в Ичалковский бор надо проехать через карьер. Впрочем никаких трудностей не возникло, на проходной нам объяснили как проехать и где сворачивать. И всего со второй попытки (один раз все таки свернули не туда..) мы миновали карьер и вышли на чудесную грунтовку поросшую по краям репейником и крапивой.
Немного фоток:
На подъезде к карьеру.
 Дождь собирается.
  Ацки гремящая хрень.
Перед въездом в бор, нас слегка помочил небольшой дождик. Одели дождевики, перекусили, я сходил поискать то место куда мы причаливали на байдарках в далеком 2007 году. Еле нашел, вспугнул выводок уток... при низкой воде все выглядит совершенно по другому. И покатили мы по дорожкам осматривать карстовые провалы и прочие пещеры.

Пещера желаний. На каменном "алтаре" люди оставляют записки с желаниями.
 Попавший в кадр комар почти заслоняет вход в пещеру.
 У входа в пещеру желаний.

Что здесь произошло остается только гадать... следов попадания молнии нет. Что должно было произойти что бы дерево так вывернуло..??!
Как приятно все же ехать!!! Даже на груженом велике! Вспоминаю как мы умаялись пока обошли эти же достопримечательности в 2007м. Однако пора искать стоянку. Сначала встали просто на полянке около реки, разгрузились, разожгли костер, но что то меня буквально подталкивало и я решил скататься на разведку чуть дальше по дороге. И не прогадал! Буквально через 5 мин. вот такая замечательная оборудованная стоянка!
 Быстро перебираемся на новое место, с мостков удобный заход в реку, купаемся! Кайф! Вода супер! Усталость смывается вместе с потом и пылью а положительные эмоции просто зашкаливают! ))
 Время шашлыка! Вот такой импровизированный мангал я соорудил из 6 шампуров.
 Еще 2 шампура под мясо и этого вполне достаточно! Так что не возите с собой лишнего!
В этот раз ночные посиделки затянулись. Вино было распито под шашлычок, и еще почти до часу ночи мы вспоминали пройденное и обсуждали предстоящее.
 Проигрыватель играл музыку и светил нам красивым голубоватым светом.